Уголок психолога


Сфера дополнительного образования обладает уникальным потенциалом, позволяет хотя бы частично компенсировать утрачиваемую нами полноту человеческой общности, обратиться к ценностям, которые не зависят от курсов валют и биржевых акций, сберечь исконные культурные традиции и сделать их достоянием подрастающих поколений. 

Это места встречи разных возрастных когорт (разных поколений), где старшие передают в дар младшим то, чем культурно и духовно богаты сами.  А значит, педагог должен быть дееспособным, образованным, сплоченным (чтоб донести идеи).

В отличие от общего образования дополнительное образование является добровольным, сосредоточивается на личностных феноменах развития и исходит из субъективности и смысловой сферы ребенка.

Психологическая служба в ЦДОД является основным звеном, организующим психологическое сопровождение образовательного процесса.

    Цели и задачи психологической службы можно определить в соответствии с «Положением о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации».

   Целью психологической службы является: организация деятельности, обеспечивающая развитие индивидуальных особенностей и творческого отношения к жизни каждого обучающегося, формирование социальной активности личности, повышение эффективности учебно-воспитательной работы Центра.


Основные направления работы педагога-психолога:

  •   диагностические исследования;
  •   консультативно-просветительская работа;
  •   групповая развивающая работа;
  •   организационно-методическая работа.

В 2018-2020 учебном году перед психологом МОУДО"ЦДОД» были поставлены следующие задачи:

1. Обеспечение индивидуальным подходом к каждому ребенку и, в соответствии с этим, психолого-педагогическое изучение детей.

2. Профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье, а также развитии обучающихся.

3.Содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в Центре.

4.Создать условия для комфортного развития и становления одаренного ребенка как социально-адаптивной и социально- ответственной личности.


  В новом 2018-2019 учебном году провела работу и приняла участие в следующих мероприятиях:

 1.Организационно-методическая работа:

- коррекционно - развивающая работа с детьми;

- участия в дистанционных вебинарах;

-создание новой программы для детей с ОВЗ «Сказочный герой» для сенсорной комнаты;

- создание тест-опросов onlin, с помощью интернет-технологий, в программе «Google»;

- тренинг для детей  «Сказочная планета» на дружбу, городское мероприятие «Неделя инвалидов» МООЛОВ «Добродея»;

- тренинг для родителей и детей «Переход»,ассоциации и их развитие;

- создание  проблемной группы «Формирование коммуникативной компетентности педагогов»;

- участие в благотворительной акции (изготовление подарочных изделий; Мастер класс «брошки из фетра, бисера».

- были разработаны методические рекомендации для педагогов и стендовые методические рекомендации для родителей;

 

 

2. Групповая – развивающая работа:

 Главной целью программы является развитие познавательных интересов обучающихся и эмоционального интеллекта детей, способности  чувствовать и понимать себя и другого человека, сохранение физического и психологического здоровья, знакомство с душой человека и наукой психологией;

Были проведены тесты-тренинги на сплочённость детских коллективов в кружках: «Пресс-центр», «Чудеса из теста»,  «Почемучка», «Мягкая игрушка» провела  тест «Несуществующее животное», «Другая планета», «Варежки» …

Темы тестов в группах: тест «Несуществующее животное», «Другая планета», «Варежки»;

Психолог ЦДОД должен принимать активное участие в жизни Центра. Участие в мастер – классах, помощь в организации фестиваля и вклад в пропаганду здорового образа жизни среди подростков и молодежи - городской конкурс«Мы выбираем жизнь.»

Мероприятия:  участие на фестивале «Огни тайги», участие на выставках «Солнце на ладошке», «Каледоскоп».

Был проведён опрос в оздоровительном детском летнем лагере на тему: «Что нравится в лагере», игры на сплочения коллектива.

 

3. Проведены диагностические исследования и аналитические материалы

Участвую в инновационной работе Центра по Программе развития. Психолого-педагогическое сопровождение проекта РВЦИ. Мониторинг и оценка эффективности реализации Программы развития Центра.

Целью проекта является создание необходимых условий для удовлетворения постоянно изменяющихся индивидуальных, социокультурных и образовательных потребностей детей.    Провела психологические исследования, которые использовались в инновационной работе Центра по Программе развития. Подготовлена промежуточная диагностика по проекту РВЦИ. Аналитический отчет о проведенной диагностике:

- результаты опроса для педагогов «Выявление положительных и отрицательных моментов в профессиональной деятельности, включенность и активность в работе»;

результаты диагностики для обучающихся «Определение степени жизненной удовлетворенности». Методика Н.В. Паниной;

- результаты диагностики «Выявления способности педагога к саморазвитию (анкета1) и выявление факторов, стимулирующих и препятствующих обучению, развитию, саморазвитию педагогов в Центре (анкета2)»;

- результаты диагностики для педагогов экспресс-оценка «выгорания» (Капови В., Новак Т.);  

- результаты диагностики изучения социализированности личности учащегося (разработана профессором М.И. Рожковым);

- результаты диагностики в отделе ДПиТТ, интернет-клуб, МЭВ.  Методика для изучения социализированности личности обучающегося (разработана профессором М.И. Рожковым);

результаты опроса «Отношение родителей к обучению ребенка в Центре и как влияет обучение на развитие ребенка. Их пожелания».

 Другие диагностические исследования:

1.Диагностика «Готовность к школе» в ШРР «Почемучка». Ежегодно в начале учебного года и в конце провожу фронтальную диагностику на определение готовности детей к школьному обучению. Программа и методические рекомендации Семаго Н., Семаго М. Диагностические процедуры состоят из тестов на определение уровня развития психических процессов, таких как мышления, памяти, внимания и моторики и т.д.

 Проведена фронтальная диагностика и психолого-педагогическая оценка (анализ) готовности к школе в группах ШРР «Почемучка» на начало 2018-19учебного года, в1-2 сменах.   Положительная возрастающая динамика детей в 1 ,2 уровне на конец года говорит о лучших результатах, о хорошей работе наших педагогов.

 2. динамика за два учебных года о летнем оздоровительном лагере ЦДОД, показатели удовлетворенности отдыхом детьми;

3.Для предупреждения трагических событий о терроризме для обучающихся в отделе до профессиональной подготовки и отделе журналистики для профилактики совместно были проведены: лекция, дискуссия, на тему «События в Керчи: как предотвратить повторные трагедии?» опросники, диагностика «Самооценка эмоциональных состояний» А. Уэссман и Д.Рикс. (опросник «БАССА_ДАРКИ» на выявление разных агрессии)

 

4. Тестирование и опрос педагогов проводился дистанционно, в освоенной программе интернет-технологий «Google»:  

-Тест «Самооценка эмоциональных состояний» А.Уэссман и Д.Рикс.

-Социально- педагогическая самоатестация коллектива по методике Р.С.Немова.

-Уровень мотивации у педагогов (автор И.Череданова), опроса по анкетам №1,2.

-Тестирования по тесту Капови В.и Новак Т.  и  т.д.


4. Просвещение

1. Выступление -доклад:

  -по теме «Психолого-педагогическая диагностика обучающихся в детских объединениях»;  

 -по теме «Профессиональное выгорание и его профилактика»

 -по теме «Диагностические методы изучения личности обучающихся». На курсах повышения в формате стажировки «Разработка дополнительных общеобразовательных программ нового поколения для повышения качества образования».

 

2. Презентации стендовые доклады:

-тема «Мониторинг по проекту РВЦИ «Школа эффективной самореализации» за2015-2017гг.»

- тема «Организация работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья детьми- инвалидами в системе дополнительного образования;

 

2. Проведение мастер-классов, тренингов:

- по теме: «Тренинг на сплочение коллектива»;

- по теме: «Мандала-техника медиативного рисунка»;

 

 

5. Консультации

 

1. Консультативная работа с родителями «родительско-детские отношения»

2. Консультационно – методическая с педагогами.

3. Консультации с педагогами и родителями о поведения детей в образовательном процессе.

4. Консультации с педагогами на тему конфликтных ситуаций, даны письменные рекомендации в проблемной ситуации индивидуально.

 

Повышение квалификации

 

 1. Повышение квалификации.  «Региональный центр развития образования» с29.04 по 25.05.2019г., 16ч.

2. Повышении квалификации Институт ИМАТОН. По темам: Трагедия в Керчи: принципы и специальные методы оказания психологической помощи пострадавшим.

 

                    
Чекстер Ирина Петровна

педагог –психолог МОУДО ЦДОД городского округа Стрежевой. 

 Московский социально-гуманитарный институт; Квалификация "Психолог. Преподаватель психологии" по специальности «Психология»,  05.01.2008г. 

Цитаты:


«В нашу жизнь приходит радость, когда у нас есть чем заняться; есть кого любить; и есть на что надеяться».
 
Виктор Франкл



«Лучший способ сделать детей хорошими – сделать их счастливыми».

 Оскар Уайльд


«Воспитание – это дать возможность ребенку показать весь свой потенциал».

Гордон Ньюфелд

 

 

«Если Вы хотите вырастить хороших детей, тратьте на них в два раза меньше денег и в два раза больше времени».

Эстер Селсдон

 

 

«Учить детей - дело необходимое, следует понять, что весьма полезно и нам самим учиться у детей».

Максим Горький

 

 

«Если бы дети росли в соответствии с нашими ожиданиями, у нас вырастали бы только гении».

Иоганн Вольфганг Гете

Создание сайтов Атилект | Powered by Atilekt.NET