Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Организация коррекционной помощи детям

Организация специализированной (коррекционной) помощи детям, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья

В течение многих лет в Центре ведется целенаправленная работа по организации дополнительного образования с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Врачи дали им шанс выжить. В наших силах дать им жить полноценной, самой настоящей жизнью. На это и направлены наши образовательные программы. Система дополнительного образования имеет большой потенциал для развития творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья. Существует мнение, что такие дети в чем-то талантливее, чем другие. На практике мы убедились, что они такие же, как все дети, и каждый талантлив в своем деле, которое он выбирает соответственно своим возможностям.

Одна из главных задач обучения детей с ограниченными возможностями здоровья - создание комфортных условий для обучающихся, развитие их личностных качеств, реализация способностей. В процессе обучения расширяется кругозор, воспитывается художественный вкус, развивается эмоциональность. В каждом ребенке мы стараемся раскрыть его лучшие качества, помочь ему самореализоваться как личности. Социализация ребенка осуществляется через компетентносный подход. Большое значение имеет развитие коммуникативной и социальной компетентности. Формирование компетентностей происходит средствами содержания образования. В итоге у обучающегося развиваются способности и появляются возможности решать в повседневной жизни реальные проблемы – от бытовых (самообслуживание) до развития личностных качеств: самостоятельности, аккуратности, трудолюбия, комплекса качеств, связанных с основами безопасности жизнедеятельности. Проводится большая индивидуальная работа: показ, объяснение, напоминание о том, как правильно пользоваться тем или иным инструментом, и о том, что работу надо выполнять аккуратно.

В формировании навыков работы по ручному труду большое значение имеет анализ и самоанализ изделий. При этом педагоги отмечают не только КАК справились дети с заданием, но и то, как во время работы вели себя, как помогали друг другу. Занятия ведутся в специально отведенной для работ «комнате творчества» и на базе ЦДОД (ул.Буровиков, 18).

Занятия ручным трудом способствуют и развитию речи. Приучают употреблять более конкретные словесные выражения. От понимания результативности и полезности своей работы ребенок испытывает радость, возникают положительные эмоции. Ребята мастерят из фанеры разные игрушки, сувениры и полезные вещи для реабилитационного центра: кухонные доски, полочки, салфетницы. Они учатся работать иглой, ножницами, делают изделия из пластилина и природного материала, развивая мелкую моторику рук.

На первый взгляд освоение данных техник детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата, мелкой моторики рук кажется невозможным. Но огромное желание превозмочь недуг и прикоснуться к прекрасному, помогают им в обучении. В результате повышается самооценка, развиваются творческие способности, прививается интерес к труду.

В атмосфере добра, любви и внимания строится весь образовательный процесс с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Каждый, и педагог, и ребенок настроены на достижение конкретных результатов в совместной творческой деятельности. На ежегодной выставке декоративно-прикладного и технического творчества «Калейдоскоп» и городской выставке декоративно-прикладного и изобразительного творчества «Солнце на ладошке» выставляются работы детей с ограниченными возможностями здоровья. Они удивляют посетителей и жюри выставок нестандартностью выполнения творческого проекта и тем, что каждая работа выполнена с душой и любовью. Участники выставок получают грамоты и ценные подарки.

Создание сайтов Атилект | Powered by Atilekt.NET